В этой статье речь пойдет о диагностике датчиков ВАЗ ( ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 , Калина, Приора , Гранта) , а также ГАЗ и УАЗ
Многие сталкиваются с проблемами большого расхода топлива, дёрганий при трогании и езде, плящущие или повышенные обороты холостого хода, неравномерная работа двигателя. В большинстве случаев эти проблемы могут быть вызваны неисправными датчиками автомобиля. Давайте рассмотрим какие же датчики есть в автомобиле и как их диагностировать.
Я рассмотрю диагностику датчиков РХХ (Регулятор холостого хода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), Лямда- зонд (датчик кислорода), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)
РХХ (Регулятор холостого хода)
Из своего опыта могу сказать , что РХХ чаще очень часто выходит из строя. В свое время на своем автомобиле ВАЗ 2110 2005 года выпуска менял данный датчик два раза. Возможно это связано с некачественными экземплярами.
Симптомы неисправности : обороты автомобиля пляшут, на холостом ходу обороты завышены могут достигать 1000 , 1100, 1500 оборотов . При перегазовке они могут восстанавливаться.
Способы диагностики: С помощью ноутбука ( подключаем обычным кабелем диагностики – VAG адаптер k-line см. здесь www.diagnost7.ru)
Вот так выглядит окно программы диагностики :
Видим строку с оборотам двигателя. Следим за их изменениями , а также за изменением положения регулятора РХХ.
ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Данный датчик очень чувствителен к пыли и грязи , поэтому рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
У моделей ВАЗ существует два типа датчиков ДМРВ. Причем ДМРВ от двигателя 1.5 не подойдет к двигателю 1.6 . В таком случае двигатель не будет развивать полную мощность . К тому же у датчиков нового образца в ДМРВ встроен датчик температуры всасываемого воздуха. Поэтому вы видите ошибку связанную с этой температурой – нужно заменить ДМРВ.
Симптомы неисправностей: Повышенный расход топлива.
Диагностика датчика : Просто диагностировать с помощью все того же кабеля диагностики VAG -адаптер .
Вот окно программы диагностики , которая идет в комплекте с адаптером :
Достаточно на включенном зажигании оценить графу АЦП датчика и станет понятно исправен он или нет
Если значение АЦП выше чем 1.05 , то датчик точно не исправен и его нужно заменить либо попробовать промыть. Промывка осуществляется с помощью жидкости для промывки карбюратора. Иногда этой процедурй можно оживить Ваш ДМРВ и расход восстанавливается. Также обратите внимание на гофру , осмотрите ее на наличие трещин и возможность подсоса воздуха. Обычно если есть такая неисправность , то на авто горит ошибка бедной смеси.
Вот еще вариант диагностики ДМРВ мультиметром:
На выключенном зажигании , отсоединить жгут от датчика и померять напряжения между контактами
между 2 и 3 больше 10 В;
между 3 и 4 – 5 В;
междку 3 и массой – 0 В.
Если напряжение отличается , то значит обрыв цепи или неисправность ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Тоже та деталь которая может выходить из строя и проявятся в качестве не очевидных симптомов таких как , прыгающие обороты двигателя, дергания и подтупливания при разгоне.
Способ диагностики кабелем VAG адаптер
В окне программы видим строку со значением датчика :
Важно чтобы значение Угла открытия ДЗ при не нажатой педали было 0% .При нажатии педали газа , значение в графе будет изменяться. Главное за чем стоит проследить чтобы значение изменялось равномерно , это будет говорить о том, что ДПДЗ исправна.
В следующей статье мы рассмотрим диагностику ДД (Датчика детонации ), ДФ( Датчика фаз), Датчика распредвала, датчика коленвала и датчика температуры
Спасибо за внимание ! Пишите о Ваших неисправностях в комментариях постараюсь ответить на все вопросы!
Большое спасибо за статью , очень заинтересовал данный адаптер для диагностки , скажите он подойдет для моего ВАз 2110 2003 года выпуска?
Для вашего автомобиля подходит VAG-адаптер с переходником gm12. Программное обеспечение и инструкция по диагностике идут в комплекте. Оформить заказ можно на сайте http://diagnost-7.ru/collection/all/product/vag-adapter-s-perehodnikom-gm12-2
для всех ВАЗ после 2004 года адаптер подходит без переходника . стоимость его 1090р вот ссылка для заказа http://diagnost-7.ru/collection/adaptery/product/vag-adapter
Доброго времени суток ! У меня ВАЗ 21102. 2001 г.в. 1,5. 8 кл. Подскажите пожалуйста, какой адаптер (сканер),
могу использовать для чтения показаний датчиков авто ? Разъём GM-12. Спасибо !!!
Для авто с разъемом старого образца нужен такой адаптер с переходником https://diagnost7.ru/product/vag-adapter-s-perehodnikom-gm12-2